Современный мир полон конкуренции, хотя и предоставляет неограниченные возможности для саморекламы. К сожалению, потребителю, который ищет те или иные услуги, порой сложно разобраться в хитросплетениях красивых лозунгов и предложений, технических терминов и завуалированных фраз, склоняющих вас к определенному выбору.
И зачастую выигрывает не лучший, а тот, кто умеет представить себя в выгодном свете. Как быть, если вы уверены в том, что можете представить уникальный продукт, и хотите, чтобы вас оценили по достоинству? Как выделиться из толпы?


1. Найдите свой фирменный стиль.
Если вы подающий надежды фотограф, ищите нестандартный подход, придумайте фирменную «фишку», по которой даже неискушенный человек сможет безошибочно узнавать ваше авторство. Создание собственного имиджа может отнять много времени, но потом он будет работать на вас.

2. Заинтересуйте людей.
Грамотно составьте портфолио, которое даст возможность не только потребителям услуг, но и коллегам понять, что вы настоящий мастер своего дела. Важно заинтересовать и потенциальных клиентов: в специальной рубрике на своей страничке вы можете рассказывать о том, как правильно позировать, чего не стоит делать во время фотосессии и пр.

3. Ищите красоту везде.
Истинный фотограф сумеет найти красоту в каждом человеке. Даже засохшее дерево или развалившийся дом могут приобрести таинственный флер. Необычный взгляд на мир, творческий подход к выбору и освещению (во всех смыслах) объекта поможет создать истинный шедевр, от которого зритель не сможет отвести взгляд.

4. Будьте контактны.
Специфика работы профессионалов, которые постоянно работают с людьми, состоит в том, что вам необходимо создать благоприятное впечатление у клиента. Ведь количество заказов напрямую зависит от того, захочет ли он вернуться к вам еще раз, рассказать о новом опыте друзьям. Ведите себя искренне, не надо слепо подстраиваться под чужие требования. Когда вы аргументированно сможете убедить человека выбрать более выигрышный для него вариант, вызывавший сомнения поначалу, он станет ценить вас вдвое больше.

5. Продвигайте свои услуги.
Если вы будете сутками изучать новейшие способы обработки фотографий, не факт, что степень успеха будет сопоставима с объемом приобретенных знаний. И вы удивитесь, узнав, что более успешный конкурент, обладающий ограниченным объемом навыков, получает гораздо больше заказов. Просто он умеет более грамотно продавать свои услуги. Помните про пиар.

6. Пусть говорят!
Не сидите в тени, создайте свой сайт, аккаунты в соцсетях, не забывайте активно участвовать в обсуждениях (и не только на собственных страницах). Но будьте максимально корректны. Вы составите определенное мнение о себе, и в нужный момент люди вспомнят и выберут именно вас. К тому же не стоит забывать, какое огромное значение в жизни играет случай. Многие известные в наше время звезды, имена которых у всех на слуху, просто оказались в нужное время в нужном месте.

7. Участвуйте в конкурсах.
Даже если вы по какой-то причине уверены, что победить на этот раз не удастся, у вас есть отличный шанс представить свои работы широкой аудитории. А там кто знает (про счастливый случай мы уже вспоминали выше)…

8. Сотрудничайте.
Не забывайте о взаимовыгодном сотрудничестве. В первое время можно попробовать «засветиться» на крупных проектах даже за символическую плату. Зато ваше имя будет красоваться на видном месте, и впоследствии это наверняка пригодится.

9. Отзывы – двигатель торговли.
Поощряйте публикацию отзывов о себе, совместных фотосессиях. Создайте соответствующую страничку на сайте. Доказав миру, что вы необычный фотограф, не забывайте поддерживать свое реноме. Не забывайте сами благодарить клиентов за незабываемые часы, проведенные вместе. Ведь вы подарили им память, а они вам – бесценный опыт, не так ли?

Делайте уникальные предложения.
Если вы найдете индивидуальный и нестандартный подход к выбору локаций, будете проводить конкурсы, предлагать интересные условия съемки, скидки на услуги, которых не найти у конкурентов, вы безусловно привлечете к себе внимание людей, которые колеблются перед тем, как сделать окончательный выбор.
Харизма, профессионализм и грамотный подход к построению собственного дела помогут вам выделиться из толпы. Если вы не владеете нюансами создания своего бизнеса, обратитесь к специалисту, который поможет избежать классических ошибок.
Практика показывает, что съемочный процесс и обработка материала отнимают у фотографа лишь часть времени, остальное приходится тратить на рекламу и создание «бренда». Но чем больше вы вложитесь (и не обязательно материально), тем легче станет заниматься любимым делом в дальнейшем. И ваше имя будет говорить само за себя!

сохранить у себя